1.Научно-теоретические основы логопедии. Предмет, цели, задачи и принципы логопедии.
2. Современные представления о заикании. Классификация, симптоматика, этиология и механизмы заикания.
3. Профилактика речевых расстройств.
4. Современные представления о дислалии. Статистика, классификация, симптоматика, этиология и патогенез дислалии.
5. Нормативно-правовые основы деятельности логопеда в учреждениях образования. Современные требования к оборудованию логопедического кабинета и документации логопеда.
6. Формы и методика логопедического воздействия при дислалии, их эффективность.
7. Современные представления о нарушениях речи. Этиология речевых нарушений.
8. Современные представления об алалии. Классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
9. Современные представления об афазии. Классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
10. Технологии обследования речи детей. Обследования состояния зукопроизношения.
11. Организация логопедической помощи лицам с нарушениями речи в России.
12. Современные представления о фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей. Классификация ФФН, дифференциальная диагностика.
13. Современные представления о нарушениях голоса. Классификация, симптоматика, этиология, патогенез.
14. Современные представления общего недоразвития речи (ОНР) у детей. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР, дифференциальная диагностика.
15. Динамика развития речи ребёнка при алалии. Принципы организации и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии.
16. Особенности восстановительной работы при нарушении голоса.
17. Современные представления о дисграфии. Классификация, симптоматика, этиология, механизмы.
18. Основные направления коррекционно-педагогической работы при ОНР в дошкольном возрасте.
19. Формы и методика логопедического воздействия при ринолалии, их эффективность.
20. Специфика индивидуальной работы с дошкольниками в ДОУ в условиях логопедической группы и логопедического пункта.
22. Современные представления о дизартрии. Классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
23. Основные направления логопедической работы при коррекции дислексии.
24. Современные представления о ринолалии. Классификация, симптоматика, этиология, патогенез
25. Формы и методика логопедического воздействия при дизартрии, их эффективность
26. Основные направления развития речи младших школьников с ОНР.
27. Система лечебно-педагогической комплексной работы при устранении нарушений темпа речи и профилактика нарушений темпа речи.
28. Основные принципы, приёмы и методы восстановительного лечения при афазии.
29. Основные направления логопедической работы при коррекции дислексии.
30. Система лечебно-педагогической комплексной работы при устранении нарушений темпа речи и профилактика нарушений темпа речи.
31. Основные средства, приёмы и методы формирования темпо-ритмической организации речи при заикании.
32. Основные направления логопедической работы при коррекции дислексии.
33. Современные классификации нарушений речи в отечественной логопедии.
34. Специфика групповой работы с младшими школьниками на логопункте.