Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ответы на тест по политологии

Опубликовано 14.08.2022

ТЕСТ ПО ПОЛИТОПОЛОГИИ СЭО ВСОЦ

1. Кто написал произведение «Государство»

Выберите один ответ:
a. Пифагор
b. Сократ
c. Аристотель
d. Платон

2. Каковы особенности и характерные черты политических учений Средневековья?

Выберите один ответ:
a.Политика выражалась в мифологической форме
b. Развитие гуманистических начал в политической теории
c. Формирование либеральной политической идеологии
d. Обоснование теологической теории политической власти

3. Августин (354 – 430 гг.) – является автором произведения:

Выберите один ответ:
a. «Политика»
b. «О граде Божием»
c. «Утопия»
d. «Государь»

4. В работе «Государь» Никколо Макиавелли является сторонником

Выберите один ответ:
a. социалистической формы правления
b. республиканской формы правления
c. монархической формы правления
d. анархической формы правления

5. Что такое традиционная власть?

Выберите один ответ:
a. основана на подчинении законам, в рамках которых демократически избираются и действуют представители власти
b. основана на вере в исключительные качества и величие личности вождя
c. основана на обычаях, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость установленного порядка
d. Гармоничное существование различных социальных групп

6. Что понимается под категорией «политическая власть» в правовом государстве?

Выберите один ответ:
a. Использование элитой своих преимуществ
b. Управление слабыми со стороны сильных
c. Делегирование обществом государству политических полномочий
d. Умение навязать свою волю другому

7. Что такое политическая система общества?

Выберите один ответ:
a. Есть интегрированная совокупность государственных и негосударственных социальных институтов, осуществляющих власть, управление делами общества, регулирование взаимоотношений между классами, социальными группами, партиями, нациями, государствами, обеспечивающих стабильность общества и определенный социальный порядок
b. система представлений об устройстве и развитии общества, выражающих интересы социальных групп. Их реализация требует обращения к политической власти.
c. Группа лиц, принимающая важнейшие политические решения, отличающаяся особыми социальными, политическими, психологическими качествами, престижем и привилегированным положением.
d. Слой профессиональных управленцев, деятельность которых основана на разделении ролей и функций посредством четких правил и процедур

8. Что не входит в компоненты политической системы?

Выберите один ответ:
a. Политические учения, отрицающие необходимость государства
b. Граждане, составляющие политическое сообщество
c. Должностные лица
d. Политический режим

9. По форме правления государство подразделяется на:

Выберите один ответ:
a. на монархичное
b. на унитарное
c. на авторитарное
d. на демократическое

10. В зависимости от числа партий, борющихся за власть или влияющих на нее различают:

Выберите один ответ:
a. Беспартийную
b. Двухпартийную
c. Четырехпартийную
d. Трехпарийную

11. Как называется российский парламент?

Выберите один ответ:
a. Парламент
b. Совет Федерации
c. Федеральное Собрание
d. Государственная Дума

12. Что такое легальная власть?

Выберите один ответ:
a. власть, основанная на вере в исключительные качества и величие вождя
b. власть, основанная на обычаях, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость установленного порядка
c. безвластие
d. власть, основанная на подчинении законам, в рамках которых демократически избираются и действуют представители власти

13. Назовите составляющие структуры политической системы:

Выберите один ответ:
a. соцобеспечение, управляющая компания, домоуправление
b. автономия, федерация, области и др.
c. Бюрократия, плутократия, аристократия и др.
d. Государство, властные институты, законодательные органы и др.

14. Для какого политического режима характерно проникновение государства во все стороны общественной жизни?

Выберите один ответ:
a. правового
b. тоталитарного
c. авторитарного
d. теократического

15. Укажите черту, общую для всех определений политической системы:

Выберите один ответ:
a. Участие в борьбе за власть и ее осуществление
b. Авторитарные методы управления
c. Уравнительное распределение материальных благ
d. Адаптация к условиям окружающей среды

 

Контрольная работа по психологии

Опубликовано 17.07.2022

Комплект заданий для контрольной работы

Задание 1

В некоторых случаях, когда клиент ограничен в средствах описания своего внутреннего мира (например, ребенок, подросток), использование графических приемов, опосредующих его взаимодействие с консультантом, является просто необходимым для структурирования беседы, сбора достаточных и конкретных сведений.

1) Познакомьтесь с методическим приемом графического опосредования беседы «Радости и огорчения моей жизни» (Приложение 2).

2) Проведите графическую беседу с подростком или старшеклассником. По итогам работы представьте протокол беседы с подростком, анализ материалов, имеющих диагностическую ценность.

3) Проанализируйте свой опыт применения графической беседы: удачные, по вашему мнению, этапы ее проведения, возникавшие затруднения, возможные пути их преодоления.

?результаты проведения методики должны быть приложены к материалам контрольной работы, подготовленным на проверку!!

 

Задание 2

В возрастно-психологическом консультировании при сборе материала о сложившихся у подростка межличностных отношениях используют проективный рисуночный тест «Модель личностной сферы»Р. Шмидека (Приложение 3).

Рассмотрите «модели личностной сферы» одного-двух подростков 13 лет, обучающихся в общеобразовательной школе. Проанализируйте эти рисунки по параметрам:

—   доминирование сфер отношений: «ребенок – взрослый», «ребенок – сверстник», «ребенок – дело (занятие, увлечение, деятельность)»;

—   количество выделяемых объектов отношений в разных сферах (многообразие – бедность);

—   иерархия отношений по степени важности (мера отдаленности от «Я» на рисунке).

Соотнесите данные анализа со знанием нормы возрастного (кризисного) развития подростка. Выскажите предположение о возможном содержании запроса на психологическую помощь этих подростков или их родителей.

?рисунки должны быть приложены к материалам контрольной работы, подготовленным на проверку!!

 

Задание 3

Познакомьтесь с работой К. Роджерса «Эмпатия» (Приложение 4), изучите схему анализа уровня эмпатического взаимодействия.

Опираясь на предложенную схему анализа уровня эмпатического взаимодействия, определите уровень и тип ответной реакции в ситуации, требующей психологической поддержки. Обоснуйте вариант ответа.

Ситуация: При обсуждении с подростком его отношений с родителями он жалуется консультанту, что с трудом находит с ними общий язык. Он вспомнил последний случай, когда рассказывал отцу о несправедливости: «Мне так обидно, что учительница поставила мне тройку за сочинение, оно ведь вдвое больше, чем у других». Отец его так «поддержал», что они до сих пор не разговаривают. В то же время не все родители не понимают своих детей. Определите, какой родительский ответ можно считать поддерживающим в такой ситуации, а какой – нет.

 

Задание 4

1) Сформулируйте эмпатический ответ в ряде ситуаций, опираясь на предложенную схему анализа.

Ситуация 1. Женщина рассказывает консультанту, что у нее не складываются отношения с сыном: «Я тоже проходила психологию в институте, но что это дает, если я не могу понять своего ребенка?».

Ситуация 2. Социальный работник обращается к коллеге: «Кажется, я не справляюсь с этой группой подростков. У меня недостаточно опыта, я не уверен, что все делаю правильно».

2) Сформулируйте и предложите свои варианты ситуаций и эмпатического реагирования на клиента в ней.

 

Задание 5

Проведите «Первичную анкету для родителей дошкольников» (Приложение 5). Проанализируйте их. Подготовьте вопросы, которые вы хотели бы задать родителю по анкете.

?заполненная от руки анкета должна быть приложена к материалам контрольной работы, подготовленным на проверку!!

 

Задание 6

Методика «Родительское сочинение» в возрастно-психологическом консультировании позволяет решить следующие задачи:

а)   выявить особенности родительской позиции автора сочинения и реализуемый им тип семейного воспитания;

б)   собрать дополнительную к беседе анамнестическую информацию, позволяющую более полно реконструировать историю развития ребенка;

в)   получить описание проблем развития ребенка «глазами родителя», выявить зоны конфликта в детско-родительском взаимодействии, определить особенности локуса контроля родителя, объективировать в письменном виде жалобу и запрос родителя к консультанту.

  1. Проведите методику «Родительское сочинение» по любой выбранной вами теме сочинения («Мой ребенок», «История жизни моего ребенка», «Мои дети», «История жизни моих детей», «Прошлое, настоящее и будущее моего ребенка», «Что мне нравится и не нравится в моем ребенке», «Что бы я хотел(а) изменить в своем ребенке», «История моего материнства (отцовства)», «Я узнал(а),что у меня будет ребенок», «Я как родитель», «Моя семья», «Мой муж как родитель», «Моя жена как родитель» и др.).

?текст сочинения должен быть приложен к материалам контрольной работы, подготовленным на проверку!!

  1. Проведите интерпретацию сочинения (см. «Схему интерпретации») и составьте заключение.
  2. Представьте свои рекомендации по работе с выявленными проблемами и предложите программу дополнительного диагностического исследования.
  3. Ответьте на следующие вопросы: 1) В чем прикладная значимость данной методики? 2) Охарактеризуйте особенности проведения «Родительского сочинения».

 

Схема интерпретации:

I. Характер эмоциональных отношений в семье, особенности общения и взаимодействия.

1)      Отношение родителя к ребенку (безусловное принятие, условное принятие, индифферентное отношение, амбивалентное отношение, скрытое и явное отвержение).

2)      Особенности отношения ребенка к родителю и другим членам семьи (родительский образ отношений, его соответствие объективной картине).

3)      Степень эмоциональной дифференцированности и вовлеченности родителя в процесс воспитания ребенка.

4)      Симметричность эмоциональных отношений, наличие эмоционального «перекоса», невзаимности, коалиций в семье.

5)      Особенности взаимоотношений родителя с остальными членами семьи.

6)      Ролевая структура семьи, лидерство. Тип общения и взаимодействия (сотрудничество, содружество, конфликтность, конфронтация, антагонизм).

II.  Психологические особенности ребенка.

1)  История развития ребенка, основные анамнестические данные. Перспектива развития, долгосрочный и краткосрочный прогноз развития ребенка (глазами родителя).

2)  Основные индивидуально-личностные качества ребенка.

3)  Предпочтения и интересы ребенка.

4)  Круг общения, характер взаимоотношений (в семье и вне семьи).

5)  Проблемы и трудности развития ребенка (содержание, степень выраженности, обстоятельства и время возникновения, зоны конфликтности, реальность проблем, попытки разрешения проблем и их эффективность, на кого возлагается ответственность за возникновение проблем).

III.  Родитель как воспитатель.

1)  Ценности и цели воспитания, декларируемые и реальные, степень их совпадения.

2)  Тип семейного воспитания. Характер требований к ребенку, их количество, содержание, форма предъявления, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Способ контроля. Система поощрений и наказаний. Роль второго родителя в воспитания ребенка. Противоречивость (гармоничность) системы семейного воспитания.

3)  Особенности родительской позиции («игнорирующий» родитель; «агрессивный» родитель; «обиженный» родитель; «пластилиновый» родитель; «морализирующий» родитель; «позирующий» родитель; «рефлексирующий» родитель). Степень рефлексивности, адекватности образа ребенка, прогностичность, динамичность. Феномены мистификации, делегирования.

4)  Оценка ребенка и особенности осознания родителем своего отношения к личности ребенка.

5)  Оценка эффективности системы воспитания.

6)  Влияние прародительской семьи на тип семейного воспитания нуклеарной семьи.

7)  Личностные особенности родителя. Наличие неразрешенных проблем, состояния фрустрации, социальной тревожности и проч.

8)  Запрос к консультанту и психологическая готовность к сотрудничеству в процессе консультирования. Готовность к саморазвитию.

IV. Рекомендации в отношении проведения дополнительного диагностического обследования, программы профилактической и коррекционной работы с семьей. Определение ресурсов оказания психологической помощи семье.

 

Задание 7

Создайте информационный буклет для родителей, воспитателей, учителей и других заказчиков психологической информации по одной из возрастно-психологических проблем.

Темы буклетов:

1. Я еще здесь только месяц (особенности развития в период новорожденности).

2. 12 месяцев (особенности развития в период младенчества).

3. «Я сам!» или когда ребенку 3 года (кризис 3-х лет).

4. Ребенок идет в детский сад (адаптация к детскому саду).

5. Смеемся или плачем? (эмоциональное развитие, страхи в раннем и дошкольном детстве).

6. Если ваш ребенок агрессивен (раннее и дошкольное детство).

7. Если ваш ребенок гиперактивный (раннее и дошкольное детство).

8. Тревожный ребенок (раннее и дошкольное детство).

9. Ребята, давайте жить дружно! (особенности развития сферы общения, нарушения общения в дошкольном детстве).

10. «Я хочу в школу!» (готовность к школьному обучению).

11. В первый раз в первый класс (адаптация к школе).

12. Моя трудная школа (дезадаптация и нарушения успеваемости в младшем школьном возрасте).

13. Наш ребенок – подросток (особенности подросткового возраста).

14. Куда пойти учиться? (особенности профессионального выбора в старшем школьном возрасте).

 

Задание 8

Напишите эссе на тему «Моё настоящее и мой детский опыт». Проанализировать каким образом сиблинговая позиция повлияла на формирование установок, паттернов поведения.