Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ ПО ФИЗИКЕ

Опубликовано 31.03.2022

ОТВЫТЫ НА ВОПРОСЫ К БИЛЕТАМ ПО ФИЗИКЕ

- Интерференция света. Расчёт интерференционной картины от двух когерентных источников.
- Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона.
- Применение интерференции.
- Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля.
- Метод зон Френеля. Прямолинейное распространение света.
- б. Дифракция Френеля на круглом отверстии х диске.
- Дифракция Фраунгофера на щели.
- Дифракция на решётке. Характеристики дифракционной решении: дисперсия, разрешающая сила.
- Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа - Брегга.
- Применение дифракции.
- Поляризация света. закон Малюса.
- Поляризация света при отражении и преломлении. Закон Брюсгера.
- двойное лучепреломление. Поляризация при двойном лучепреломлении.
- Искусственная анизотропия. Вращение плоскости световых колебаний.
- Дисперсия света. Элементарная теория дисперсии.
- 1б. Поглощение света. Рассеяние света.
- Тепловое излучение. Его характеристики. Абсолютно чёрное тело.
- законы теплового излучения: закон Кирхгофа, закон Стефана-Больцмана, закон смещения Вина.
- Формула Вина, формула Релея-Джинса. Гипотеза М.Планка. Формула Планка для испускательной способности абсолютно чёрного тела.
- Вывод законов теплового излучения из формулы Планка.
- Внешний фотоэффект и его закономерности. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
- Фотоны. Энергия, масса и импульс фотонов. Давление света. Опыты Лебедева.

- Эффект Комптона, его объяснение.

- Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Модель атома по Резерфорду.
- Линейчатые спектры атомарного водорода, их количественное описание.
- Постулаты Н.Бора. Теория атома водорода по Бору.
- Опыты Франка и Герца. Квантование энергии атома.
- Гипотеза Луи де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм свойств частицы.
- Опыты по дифракции микрочастиц.
- Волновые свойства микрочастиц и соотношение неопределённостей. Наборы
- одновременно измеряемых величин.
- Уравнение Шрёдингера. Волновая функция, её физический смысл.
- Частица в потенциальной яме.
- Туннельный эффект. Квантовый гармонический осциллятор.
- Атом водорода в квантовой механике. Система квантовых чисел и их физический смысл.
- Спин электрона. Опыты Штерна и Герлаха.
- Распределение электронов по состояниям в сложных атомах. Принцип Паули.
- Тормозное и характеристическое рентгеновское излучение. Закон Мозли.
- Спонтанное и вынужденное излучения. Принцип действия ОКГ. Гелий-неоновый лазер.
- Применение лазеров. Понятие о голографии.
- Атомное ядро. Состав ядра. Массовое и зарядовое числа. Размер, масса и заряд атомного ядра. Изотопы.
- Взаимодействие нуклонов. Свойства ядерных сил.
- Дефект массы и энергия связи. Удельная энергия связи и ее зависимость от массового числа.
- Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Постоянная распада и период
- полураспада. Активность радиоактивного препарата.
- Характеристики альфа-, бета- и гамма-излучения атомных ядер.
- Ядерные реакции. Деление тяжёлых ядер, получение ядерной (атомной) энергии.
- Термоядерные реакции. Проблемы управляемых термоядерных реакций.
- Элементарные частицы, их классификация. Типы взаимодействий. Взаимная превращаемость элементарных частиц.
- Модель идеального газа. Параметры состояния системы. Изопроцессы.
- Уравнение состояния идеального газа. Смеси газов. Закон Дальтона.
- Уравнения молекулярно-кинетической теории идеальных газов для давления и температуры.
- Средняя кинетическая энергия молекул идеального газа. Закон равнораспределения энергии по степеням свободы.
- Внутренняя энергия идеального газа.
- Распределение молекул газа по скоростям (распределение Максвелла), его экспериментальное подтверждение.
- Барометрическая формула. Распределение Больцмана.
- Первый закон (первое начало) термодинамики.
- Работа идеального газа при различных процессах.
- Адиабатный процесс. Политропные процессы.
- Теплоёмкость идеального газа. Недостаточность классической теории.
- Круговые процессы (циклы). Принцип действия тепловой машины. КПД тепловой
- машины.
- Цикл Карно. КПД цикла Карно.
- Второй закон (начало) термодинамики.
- Энтропия. Принцип возрастания энтропии. Теорема Нернста.
- Средняя длина свободного пробега молекул газа. Эффективный диаметр молекул.
- Явления переноса. Диффузия.
- Вязкость. Закон Ньютона.
- Теплопроводность. Закон Фурье.
- Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Изотермы Ван-дер-Ваальса.
- Изотермы реальных газов. Критическое состояние. Метастабильные состояния. Внутренняя энергия реального газа.
 

 

ОТВЕТ НА ТЕСТЫ ПО МЕДИЦИНЕ

Опубликовано 14.03.2022

1.Выберите предмет изучения валеологии:

А. здоровье как нормальное функционирование организма

Б. здоровье как категория качества жизни

В. здоровье как отсутствие болезней и дефектов

2. Какими показателями объединяет валеологию и медицину?

А. объект воздействия

Б. цели воздействия

В. предмет изучения

Г. задачи

3. Выберите качественные показатели состояния здоровья:

А. динамометрия

Б. иммунитет

В. флюорография

Г. жизненная емкость легких

4. Выберите объективные показатели здоровья;

А. спирометрия

Б. работоспособность

В. аппетит

Г. усталость

5. Определите факторы риска здоровья, которые практически не поддаются коррекции со стороны образа жизни:

А. наследственная детерминированность

Б. нерациональное питание

В. употребление алкоголя

Г. недостаточная масса тела

6. Социальная адаптация - это

А. тип высшей нервной деятельности, особенности темперамента и др.

Б. адекватные реакции организма на климат, температуру, влажность

В. семейные взаимоотношения, жилищные условия, материальное обеспечение

Г. коммуникабельность, взаимоотношения с товарищами по группе и курсу, с преподавателями, личностные особенности, уровень притязаний, характер, психофизиологическая совместимость в коллективе

7. Что вводится человеку при инфекционных заболеваниях с лечебной целью?

А. вакцины – состоящей из готовых антител

Б. вакцины – состоящей из ослабленных возбудителей заболеваний

В. сыворотки – состоящей из готовых антител

Г. сыворотки – состоящей из ослабленных возбудителей заболеваний

8. Какие функции в организме человека выполняют балластные вещества?

А. способствуют улучшению пищеварения

Б. способствуют выведению из организма холестерина

В. обеспечивают организм пластическими веществами

Г. снижает аппетит и создает чувство насыщения

9. Как называется процесс снижения обеспеченности организма витаминами в результате нарушения работы пищеварительной системы?

А. вторичный гиповитаминоз

Б. гипервитаминоз

В. авитаминоз

Г. первичный гиповитаминоз

10. Какие привычки человека называются вредными привычками?

А. прием пищи при просмотре телевизионных передач или чтении книги

Б. употребление алкоголя

В. табакокурение

Г. гиподинамия

11. Напряженная умственная деятельность требует большего количество каких витаминов:

А. витаминов группы В

Б. витамина А

В. витамина Д

Г. витамин Е

12. Какие изменения происходят в сердечно-сосудистой системе при табакокурении?

А. повышается свертываемость крови, что способствует тромбообразованию

Б. понижается потребность сердца в кислороде

В. ускоряется усвоение организмом витаминов, частности витамина С

13. Какие изменения происходят в организме при злоупотреблении алкоголем?

А. нарушение внутриклеточного обмена в мышце сердца;

Б. повышение уровня холестерина в крови

В. повышение артериального давления

Г. изменение количества форменных элементов крови

14. Какие синхронизаторы относятся к социальным?

А. гелиогеофизические

Б. производственные

В. метеорологические

15. К какому состоянию организма человека относится десинхроноз?

А. функциональная норма

Б. состояние предболезни

В. состояние заболевания

16. Какой способ восстановления работоспособности после повышенной умственного нагрузки является наиболее оптимальным?

А. состоянием физиологического покоя

Б. физической деятельностью с новой структурой движения

В. физической деятельностью с хорошо знакомой структурой движения

 

17. Чем для организма человека является процесс переутомления?

А. обратимым физиологическим состоянием

Б. длительным стойким снижением функциональных характеристик.

В. защитной реакцией

18. Какими инфекциями можно заразиться через кровь от человека в инкубационном периоде данного заболевания?

А. сифилис                              

 Б. гонорея

В. трихоманиаз                        

Г. туберкулез

19. Какую инфекцию не профилактируют вакцинацией?

А. гонорея        

Б. туберкулез                      

В. грипп                                 

Г. гепатит В

          20. Определите способ заражения гонореей:

А. при несоблюдении правил личной гигиены

Б. через кровь                               

В. при поцелуях

Г. внутриутробно от больной матери к ребенку

21. Какие меры профилактики СПИДа относятся к общественным?

А. применение механических барьерных средств (кондомов)

Б. соблюдение общепринятых санитарно-гигиенических правил

В. сведение до нуля возможности заражения банка крови и использования при трансплантации пораженных вирусом органов и тканей;

22. Что не относится к индивидуальным мерам профилактики гепатита В?

А. недопущение случайных половых связей;

Б. применение механических барьерных средств (кондомов);

В. не использовать для питья сырую воду

Г. соблюдение общепринятых санитарно-гигиенических правил;

Д. всесторонний учет возможности инфицирования в быту (маникюр, педикюр, татуировка, бритье и т.д.)

23. Чем для организма человека является дистресс?

А. признаком истощения и утомления нервной системы

Б. мобилизацией сил организма с целью адаптации к внешним воздействиям

В. реакцией, при которой защита от повреждающего фактора идет с ущербом для организма

24. Какие стрессоры относятся к группе физических стрессоров?

А. повышенный темп жизни

Б. высокий уровень радиации

В. дефицит времени, энергии и информации

Г. отрицательные эмоции и чувства

25. Что не является способом снятия психоэмоционального напряжения?

А. организация рационального питания

Б. употребление алкоголя

В. физические нагрузки

Г. оптимизация  умственной деятельности

26. Какой ученый впервые определил основные типы конституции?

А. Гален

Б. Гиппократ                

В. Гекель

27. Какой по температурному режиму душ оказывает успокаивающее действие?

А. холодный

Б. прохладный

В. теплый

Г. горячий

28. Какой режим в парилке русской бани?

А. 80-90 градусов при влажности 5-15%

Б. 70-80 градусов при влажности 50%

В. 40-60 градусов при влажности более 80%

29. Какую функцию не выполняют адаптогены?

А. способствующих приспособлению организма к вредным факторам внешней среды

Б. способствующих приспособлению организма к резко меняющимся факторам внешней среды

В. способствующих приспособлению организма к постоянным факторам внешней среды

30. В чем заключается физиологическое действие тепловых процедур?

А. увеличивается ЧСС и глубина дыхания

Б. чаще всего повышается АД

В. происходит расслабление мышц

Г. уменьшается скорость кожного кровотока

31. Как наиболее эффективно организовать подготовку для достижения максимального результата во время экзаменационной сессии студенту аритмического типа работоспособности?

А. пробуждение после 10 час, подготовка с 11 до 20 час с небольшими перерывами, отбой – после полуночи

Б. пробуждение после 8 час, подготовка с 9 до 18 час с обязательным 1,5-2 час перерывом, отбой – после 22 час

В. пробуждение после 8 час, подготовка с 9 до 16 час с небольшими перерывами, отбой – после 22 час

32. Как наиболее эффективно повысить умственную работоспособность во время экзаменационной сессии?

А. активный отдых

Б. употребление кофе

В. контрастный душ

Г. горячая продолжительная ванна

33. Какой компонент не входит в систему устранения негативных последствий стресса?

А. снижение субъективной значимости стрессора

Б. рационализация питания

В. двигательная активность

Г. восстановление психологического комфорта

34. Людям, с каким типом работоспособности, для организации питания подходит пословица «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу»?

А. утреннего

Б. аритмического

В. вечернего

35. Для оценки степени закаленности при самоконтроле используется пульсовая проба. Насколько может изменяться ЧСС сразу после холодного душа или обливания у человека только начавшего практику закаливания?

А. повышение на 5-10%

Б. или повышение или понижение на 10-15%

В. или повышение или понижение на 25%

Г. понижение на 20-25%

36. Студент вечернего типа работоспособности. Определите временной интервал для студента вечернего типа работоспособности для эффективных физических занятий?

А. 10-12 часов

Б. 14-16 часов

В. 17-19 часов

Г. 21-23 часа

37. Какие средства борьбы с нервными перегрузками являются наиболее эффективными?

А. полноценный сон

Б. рациональное питание

В. использование тонизирующих напитков и препаратов

38.Что не является фактором риска для здоровья человека?

А. отказ в питании от первых блюд

Б. недостаточная масса тела

В. пониженная двигательная активность

Г. неумение снимать психоэмоциональное напряжение

39. Какие субъективные ощущения являются наиболее острыми при десинхронозе, вызванным переводом часов на зимне-летнее время?

А. нарушения режима сна

Б. нарушения режима питания

В. повышенное психоэмоциональное напряжение

Г. снижение социальной активности

40. Какой фактор является основополагающим для ведения здорового образа жизни?

А. позитивная мотивация здоровья

Б. наличие денег

В. приемлемые жилищно-бытовые условия