Задача 4.1
Проведены измерения уровня интеллектуального развития (IQ) десяти американских семей.
Данные о среднем для родителей и для детей коэффициенте Интеллектуального развития
Семья |
Значения IQ |
|
Для родителей |
Для детей |
|
1 |
125 |
110 |
2 |
120 |
105 |
3 |
110 |
95 |
4 |
105 |
125 |
5 |
105 |
120 |
6 |
95 |
105 |
7 |
95 |
75 |
8 |
90 |
95 |
9 |
80 |
90 |
10 |
75 |
80 |
С помощью коэффициентов ранговой корреляции определите, согласуются ли значения коэффициентов IQ у родителей и их детей. Сделайте выводы.
Задача 4.2
Количество бракованных изделий на 100 проверок (xi) |
Число рабочих (ni) |
0 |
282 |
1 |
160 |
2 |
39 |
3 |
15 |
4 |
3 |
5 |
1 |
Итого |
500 |
Является ли данное распределение - распределением Пуассона.
Задача 4.3
Имеются данные о количестве совершенных преступлений против собственности:
Активность полиции |
Среднедушевой доход в районе |
Итого |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Низкая |
115 |
128 |
100 |
343 |
Умеренная |
98 |
100 |
80 |
278 |
Высокая |
90 |
50 |
30 |
170 |
Всего |
303 |
278 |
210 |
791 |
Оцените уровень связи признаков с помощью коэффициентов взаимной сопряженности и теоретико-информационных мер связи.
Задача 4.4
Заполните пустующие ячейки таблицы сопряженности. Есть ли взаимосвязь между признаками. Если «да», охарактеризуйте ее тесноту с помощью известных показателей.
Средний возраст родителей при рождении ребенка |
|
Успеваемость ребенка в школе |
|
Итого |
|
неуд. |
удовл. |
хорошо |
отлично |
||
16-20 |
|
45 |
38 |
12 |
110 |
21-25 |
10 |
|
56 |
18 |
|
26-30 |
3 |
26 |
40 |
|
107 |
31-35 |
6 |
25 |
45 |
|
106 |
36-40 |
10 |
40 |
|
27 |
115 |
41-45 |
8 |
38 |
40 |
30 |
|
Всего |
|
216 |
|
|
|